Главная Новости HI-tech космос NASA зафиксировало на красной планете мощное марсотрясение

NASA зафиксировало на красной планете мощное марсотрясение

InSight вновь вернулся к работе

23 сентября 2021, 14:07

На красной планете зафиксировали подземные толчки. Об этом сообщает издание "Фокус".

NASA зафиксировало на красной планете мощное марсотрясение

InSight. Фото: NASA JPL

Посадочный модуль американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) под названием InSight вновь вернулся к работе после долгих месяцев сна.

Космический аппарат уже успел зафиксировать одно из самых крупных и продолжительных марсотрясений за все время измерений. Подземные толчки магнитудой 4,2 балла ощущались на протяжении 90 минут. Землетрясение стало одним из трех, которые были зафиксированы в этом месяце.

Предыдущее рекордное марсотрясение имело магнитуду 3,7 балла. Оно произошло в 2019 году.

Для справки: в прошлом году посадочный модуль InSight был отключен из-за нехватки энергии. Солнечные батареи аппарата были покрыты грязью и пылью, к тому же Марс удалялся от нашего светила.

Ведомству удалось частично очистить батареи, бросая их на песок. Сейчас Марс направляется к Солнцу, и аппарат сможет продолжать свою работу.

Напомним, ранее издание "Комментарии" сообщало о том, что ученые обнаружили в космосе загадочные мёртвые галактики. Снимки удалось сделать с помощью оборудования космической обсерватории Hubble.

Специалисты рассказали, что в объектов закончился холодный водород, необходимый для образования звезд. Галактики  не смогут омолодиться, даже если поглотят близлежащие более мелкие системы и газовые облака. Подробно об этом читайте в нашем материале.

Также портал "Комментарии" информировал о том, что астроном-аматор открыл новый объект в космосе. Его орбита проходит между двумя планетами Солнечной системы. Также объект можно будет увидеть только в начале следующего десятилетия. Подробнее об этом читайте в нашей статье.