Главная Новости HI-tech космос На спутнике Сатурна обнаружен один из главных признаков жизни: что известно

На спутнике Сатурна обнаружен один из главных признаков жизни: что известно

На одном из спутников Сатурна обнаружили признаки жизни

8 июля 2021, 16:22

Космический аппарат Кассини-Гюйгенс во время исследования одного из спутников Сатурна обнаружил признаки жизни. Об это сообщает издание Nature Astronomy.

На спутнике Сатурна обнаружен один из главных признаков жизни: что известно

Ученые обнаружили признаки жизни на Энцеладе. Фото из открытых источников

Как стало известно, ученые с помощью зонда смогли найти на Энцеладе соленые шлейфы, богатые метаном, что извергаются из его поверхности. Именно это вещество принято считать одним из главных признаков существования жизни в космосе, поскольку оно является побочным продуктом жизнедеятельности микроорганизмов. Они выделяют его в достаточно большом количестве. Но, как отмечают специалисты, причина появления метана может оказаться и другой.

Как известно, шестой по размеру спутник Сатурна покрыт океаном. Он укрыт слоем льда, и теоретически в участках, близких к его дну, могут проживать микроорганизмы, которые способны выделять большое количество этого газа. К сожалению, сейчас уровень развития науки не позволяет исследователям определить это достоверно.

Ученые решили рассчитать с точки зрения математики, могут ли организмы, подобные тем, что обитают на нашей планете, создавать такое количество газа, чтобы его можно было разглядеть из космоса. В результате исследований специалисты пришли к выводу, что одной жизнедеятельности микробов для этого будет недостаточно.

Напомним, ранее издание "Комментарии" сообщало о том, что ученые обнаружили несколько загадочных планет, которые странствуют в космосе. Эти небесные тела не вращаются вокруг звезд. Специалисты рассказали, что массы этих загадочных планет примерно равны массе нашей Земли. Подробнее об этом читайте в нашей статье

Также портал "Комментарии" писал о том, что американское ведомство NASA обнаружило планету, которая схожа с Землей. Она обращается вокруг красного карлика и находится на расстоянии 90 световых лет от нашей планеты.