Главная Новости HI-tech космос Ученые обнаружили планету-зеркало, которая не должна существовать

Ученые обнаружили планету-зеркало, которая не должна существовать

Исследователи обнаружили экзопланету, которая отражает больше света, чем любая другая ранее найденная планета.

12 июля 2023, 17:57

Slava Kot

Ученые обнаружили планету-зеркало, которая не должна существовать

Возможеный внешний вид экзопланеты LTT 9779 b. Фото из открытых источников

Астрономы обнаружили экзопланету LTT 9779 b, отражающую около 80% света. Один из самых ярких объектов в нашем небе – Венера, отражает 75% света, тогда как Земля – 30%. Таким образом это самая зеркальная планета известная на данный момент. Об этом сообщает портал "Комментарии" со ссылкой на Европейское космическое агентство.

Экзопланета под названием LTT 9779 b была открыта в 2020 году, а теперь исследована телескопом Хеопс. Ее размер близок к Нептуну, то есть экзопланета в пять раз больше Земли. Своей высокой яркостью планета обязана облакам, состоящим преимущественно из силиката – вещества из которого производят стекло. Также в атмосфере присутствуют примеси разных металлов, например титан.

"Представьте себе горящий вблизи своей звезды мир с тяжелыми облаками металлов из которых идет дождь с расплавленными каплями титана", — описывает атмосферу планеты один из соавторов научной статьи Джеймс Дженкинс.

Планета находится очень близко к своей звезде. Она вращается вокруг нее всего за 19 дней. Обратившаяся к звезде часть планеты должна нагреваться до 2 тыс. градусов.

"Мы ожидаем, что атмосферу подобных планет будет сдувать их звезда, оставляя за собой голую скалу", — говорит другой соавтор научной работы Вивьен Пармантье и добавляет, что "это планета, которой не должно существовать".

Впоследствии исследователи проанализировали свои данные и объяснили, как все-таки экзопланета может существовать. LTT 9779 b очень перенасыщена парами силикатов и металлов, которые отражают большинство света звезды, не дают атмосфере планеты перегреться и полностью испариться. Кроме того, ее атмосфера настолько тяжела, что ее не может сдуть местное Солнце.

Ранее портал "Комментарии" сообщал, что ученые обнаружили одну из самых редких звезд во Вселенной.

Также "Комментарии" писали о ТОП 5 самых быстрых военных самолетов в истории.