NASA вернется на Венеру: что известно

NASA запустит несколько миссий для изучения Венеры

Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства планирует запустить несколько миссий для изучения ближайшей к Земле планеты. Об этом сообщается на сайте ведомства.

NASA проведет две миссии по изучению Венеры. Это произойдет впервые за более, чем 30 лет. Последний раз ведомство запускало на Венеру зонд в 1989 году. Он проработал на планете несколько лет.

Как сообщает NASA, обе миссии будут частью программы NASA Discovery и направлены на то, чтобы понять, как Венера стала настолько непригодной для жизни планетой. Ведь она имеет множество параметров схожих с Землей. На каждую миссию выделят по 500 миллионов долларов. Их запуск запланирован на конец этого десятилетия.

Первым на Венеру отправят орбитальный аппарат VERITAS, который будет создавать трехмерные карты, изучать состав поверхности, а также совершать замеры изменений гравитационного поля планеты.

Спустя год на планету хотят отправить орбитальный комплекс DAVINCI+, который сможет окончательно подтвердить наличие на планете фосфина. Однако в ведомстве отметили, что даже если комплексу не удастся обнаружить фосфин в исследуемом месте, это не будет означать, что его на планете не существует.

Для справки: в прошлом году астрономы заявили, что имеют доказательства того, что в облаках планеты Венера присутствуют молекулы фосфина, которые могли там оказаться только как продукт жизнедеятельности живых организмов.

Напомним, ранее издание "Комментарии" сообщало о том, что основатель компании SpaceX Илон Маск опубликовал фотографии нового космического корабля Starship SN16.

Также, издание информировало о том, что NASA планирует отправить ровен на единственный спутник Земли.