Что остается после взрыва звезды: ученые из NASA показали, как выглядят остатки сверхновой (ФОТО)

Изображение было получено благодаря данным трех обсерваторий

Ученые из Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) показали остаток сверхновой. Фотография была опубликована на официальной странице ведомства в социальной сети Instagram.

На снимке изображена Кассиопея A (Cas A). Она является остатком сверхновой в созвездии Кассиопея. Это ярчайший на небе радиоисточник на частотах выше 1 ГГц за пределами Солнечной системы и один из первых открытых дискретных радиоисточников.

Изображение было получено благодаря данным трех обсерваторий. Этот 300-летний остаток, созданный взрывом сверхновой массивной звезды, находится на расстоянии около 11 тысяч световых лет от Земли.

Разные цвета на этом изображении обозначают детали, предоставленные каждой обсерваторией. Это дает астрономам целостное представление о Cas A.

Красный - инфракрасные данные космического телескопа Spitzer показывают теплую пыль во внешней оболочке с температурой около 10 градусов по Цельсию.

Желтый - оптические данные космической обсерватории NASA/ESA Hubble показывают тонкую нитевидную структуру теплых газов с температурой около 10 тысяч градусов Цельсия.

Зеленый и синий - данные рентгеновского излучения от космической рентгеновской обсерватории NASA Chundra, которые захватывают горячие газы с температурой около 10 миллионов градусов Цельсия. Этот горячий газ, вероятно, образовался, когда материал, выброшенный сверхновой, врезался в окружающий газ и пыль со скоростью около 10 миллионов миль в час.

Для справки: Остатки сверхновой звезды - это туманности, которые образовались в космосе из-за мощного взрыва звезды, произошедшего десятки или сотни лет назад.

Напомним, ранее издание "Комментарии" сообщало о том, что специалисты из NASA запечатлели множество различных особенностей красной планеты. Снимки были сделаны благодаря космическому аппарату NASA Mars Reconnaissance Orbiter. Например, на одном из изображений можно увидеть слоистую горную породу в кратере Джидзи, которая превратилась в холмы и ступенчатые слои. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Также портал "Комментарии" информировал о том, что российский модуль Международной космической станции был разрушен в атмосфере Земли. Он был отбуксирован модулем под названием "Пирс" от космической станции и вниз через атмосферу Земли, чтобы обеспечить полное сгорание модуля и снизить вероятность того, что какие-либо большие куски попадут на поверхность Земли. Подробнее - в нашей статье.