Ученые на Энцеладе нашли ключевой элемент для существования жизни

Исследователи смогли обнаружить в океане на спутнике Сатурна один из ключевых элементов развития жизни.

Исследователи использовали данные с космического корабля Cassini и обнаружили фосфор – один из ключевых элементов для жизни. Его смогли обнаружить на спутнике Сатурна Энцеладе. Об этом сообщает портал "Комментарии" со ссылкой на издание Space.

Описание и результаты исследования были опубликованы в авторитетном журнале Nature. Cassini осуществлял космическую миссию в период с 2004 по 2017 год. В этот период космический корабль несколько раз проходил через кольцо E, сформировавшееся благодаря выбросам веществ из океана на Энцелада. Этот процесс происходит из-за мощных гейзеров, которые выбрасывают вещество из спутника Сатурна в космос.

Исследователи проанализировали материалы и обнаружили, что материал из Энцелада содержит богатый набор минералов и органических соединений. Однако ученых привлек внимание фосфора в форме фосфатов.

Это вещество является одним из ключевых элементов развития жизни. В частности, он присутствует в ДНК, РНК, клеточных мембранах, планктоне, костях и зубах людей.

Интересно, что в 2020 году геохимическое моделирование ученых предусмотрело возможность большого количества фосфора на Энцеладе. Однако теперь выяснили, что это количество в 100 раз выше, чем на Земле.

"Использовать модель для предсказания присутствия фосфата – это одно, но найти фосфат – чрезвычайно увлекательно. Это впечатляющий результат и большой шаг вперед в поисках жизни за пределами Земли", - говорит один из авторов исследования доктор Кристофер Глейн.

Другой исследователь Франк Постберг уверяет, что впервые ученые смогли обнаружить фосфор в океане за пределами Земли. Таким образом океан Энцелада отвечает тому, что обычно считается самым строгим требованием для развития жизни. Исследователи надеются, что следующим шагом будет необходимость исследовали спутник Сатурна подробнее и узнать, действительно ли Энцелад пригоден для жизни.

Ранее портал "Комментарии" сообщал, что ученые обнаружили звезду, превращающуюся в большой космический алмаз.

Также "Комментарии" писали, что Илон Маск нанял 14-летнего гения в свою космическую компанию SpaceX.