Международную космическую станцию атаковал американский мусор

Международная космическая станция отклонилась, чтобы избежать столкновения с космическим мусором

Международная космическая станция в пятницу, 3 декабря, выполнила маневр, чтобы временно отойти от обломка американской ракеты-носителя – объявил глава российского космического агентства. Об этом сообщает Reuters.

Возглавляющий Роскосмос Дмитрий Рогозин сказал, что орбита станции упала на 310 метров (339 ярдов) менее чем на три минуты, чтобы избежать близкого столкновения с обломком американской ракеты-носителя, отправленной в космос в 1994 году.

Рогозин добавил, что этот маневр не повлияет на запланированный на 8 декабря запуск ракеты "Союз МС-20" по космодрому Байконур в Казахстане и ее стыковку в МКС.

Космический мусор состоит из выброшенных ракет-носителей или частей космического корабля, плавающих в космосе и рискующих столкнуться со спутниками или Международной космической станцией.

Космический мусор заставил NASA во вторник, 30 ноября, отложить выход в открытый космос для замены неисправной антенны на МКС.

Американские официальные лица также заявили в прошлом месяце, что испытание противоспутниковой ракеты, проведенное Россией, образовало поле мусора на низкой орбите Земли, которое угрожает МКС и будет создавать опасность для космической деятельности в течение многих лет.

Как сообщали ранее "Комментарии", ученые обнаружили в космосе новый тип двойной звезды. Этот объект получил обозначение ELM. Особенностью небесного тела является то, что из-за малой массы, оно могло образоваться только к началу Вселенной или с помощью другого светила.

Сообщается, что эту звезду исследователи искали полвека. Новый объект смог найти докторант Карим Эль-Бадри. Ученый обнаружил ELM с помощью оборудования обсерватории "Лик", находящегося в американском штате Калифорния.